радиатор интеркулера рено мастер 3

радиатор интеркулера рено мастер 3

Многие знают, что такое кондиционер, но еще меньше людей знают, как он работает и что необходимо для его хорошего функционирования. Основной принцип работы кондиционера заключается в отводе тепла от двигателя и снижении его до приемлемого уровня. При этом кондиционеры потребляют меньше энергии, чем обычные автомобили, и работают тише. Для достижения этих результатов и повышения эффективности производители кондиционеров разработали ряд технологий, которые делают их продукцию более эффективной. Одной из таких технологий является интеркулер. В этой статье мы обсудим основы того, что такое интеркулер и как он работает.

Что такое интеркулер?

Интеркулер - это устройство, которое принимает тепло, вырабатываемое двигателем, и снижает его до приемлемого уровня. Это достигается путем соединения интеркулера с воздухозаборником и выхлопной системой двигателя. В автомобильных кондиционерах это соединение осуществляется с помощью трубки, называемой теплообменником. Если вы когда-нибудь ездили на автомобиле в жаркий день, вы могли заметить, что двигатель выделяет больше тепла по мере приближения к месту назначения. Это происходит потому, что воздух в окружающей среде более холодный и, следовательно, более плотный.

Хотя было бы фантастикой иметь кондиционер, который полностью самодостаточен и не нуждается в подключении к внешнему источнику воздуха, это непрактично. Окружающая среда вокруг вашего дома в основном состоит из вещей (т.е. людей, животных, пищи и т.д.), которых не было, когда вы строили свой автомобиль. Это означает, что ваш двигатель не будет производить полезное тепло, если вы не подключите его к системе воздухозабора и выхлопа.

Подключив воздухозаборник и выхлопную систему к интеркулеру, вы можете использовать тепло, которое в противном случае было бы потрачено впустую, для обеспечения горячим воздухом ваших пассажиров и вещей. Если вы не ездили в жаркий день, подключение двигателя к интеркулеру может показаться излишеством, но это только потому, что большинство людей не знают, как работают их автомобили и сколько тепла они выделяют. В жаркий день очень полезно иметь систему кондиционирования, которая забирает воздух через воздухозаборник и направляет его через нагретый интеркулер перед подачей в двигатель.

Различные типы интеркулеров

Существует четыре типа интеркулеров: первые два - коллекторные и последние два - распределенные. Первые два типа - это коллекторные интеркулеры, они работают по тому же принципу, что и остальные; они собирают тепло от выпускного коллектора и направляют его во впускной коллектор. Это повышает производительность за счет увеличения плотности воздуха, поступающего в двигатель. Хотя коллекторные интеркулеры уменьшают количество тепла в двигателе, они также увеличивают объем работы, необходимой для доведения его до температуры. Именно поэтому они не так часто используются в обычных автомобилях.

Распределенные интеркулеры работают по принципу, противоположному коллекторным. Вместо того чтобы собирать тепло со всех цилиндров, они собирают его только с головки цилиндра и направляют во впускной коллектор. Преимущество распределенного интеркулера в том, что для его работы необходимо подключить только один выхлоп и один воздухозаборник. В результате распределенные интеркулеры более эффективны, чем их аналоги с коллектором. К сожалению, в отличие от своих собратьев, они требуют гораздо больше работы по установке.

Как работает интеркулер?

Манифольдированные интеркулеры работают путем сбора тепла от головки блока цилиндров и направления его в воздухозаборник. Для этого коллекторный интеркулер имеет трубку, называемую впускным коллектором, которая собирает тепло от головки блока цилиндров и направляет его в воздухозаборник. Во впускном коллекторе имеются отверстия, через которые в систему поступает свежий воздух. В результате этого воздух, поступающий в двигатель, очень чистый. Это повышает мощность и эффективность двигателя. По сравнению с обычным автомобилем, интеркулер с коллектором увеличивает как мощность, так и эффективность.

Преимущества

Манифольдированные интеркулеры имеют множество преимуществ. Во-первых, они очень просты в установке. Это объясняется тем, что вам нужно только подсоединить впускной коллектор к воздухозаборнику и выхлопной системе. Затем нужно подсоединить другой конец впускного коллектора к головке блока цилиндров. Наконец, они очень легкие по весу. Это делает их более легкими в обращении и, следовательно, более эффективными. Если вы перевозите много вещей, вы оцените малый вес коллекторного интеркулера.

Недостатки коллекторного интеркулера заключаются в том, что для его установки требуется много работы. Вам нужно будет снять воздухоочиститель, добавить впускной коллектор, а затем снова установить воздухоочиститель. Это занимает почти столько же времени, сколько установка всей системы кондиционирования воздуха. Именно поэтому, несмотря на простоту установки, они используются не так часто.

Что насчет недостатков?

Распределенные интеркулеры работают по принципу, противоположному их аналогам. Вместо того чтобы собирать тепло от головки блока цилиндров, они собирают его только из области вокруг клапанных крышек. Как только распределенный интеркулер соберет достаточно тепла, он передает его на впуск воздуха так же, как это делает коллекторный интеркулер. В результате этого распределенные интеркулеры более эффективны, чем их аналоги. Единственное отличие заключается в том, что для их установки требуется гораздо больше работы.

Преимущества

Распределенные интеркулеры имеют множество преимуществ. Во-первых, они очень просты в установке. Это объясняется тем, что вам нужно только подключить впускной коллектор к воздухозаборнику и выхлопной системе. Затем необходимо подсоединить другой конец впускного коллектора к клапанной крышке двигателя. Наконец, они очень легкие по весу. Это делает их более легкими в обращении и, следовательно, более эффективными. Если вы перевозите много вещей, вы оцените малый вес распределенного интеркулера.

Недостатки распределенного интеркулера заключаются в том, что для его установки требуется много работы. Вам придется снять воздухоочиститель, добавить впускной коллектор, а затем снова установить воздухоочиститель. Это занимает почти столько же времени, сколько установка всей системы кондиционирования воздуха. Именно поэтому, несмотря на простоту установки, они используются не так часто.

Что насчет шума?

Шум является одним из основных недостатков установки кондиционера. Коллекторные интеркулеры, благодаря своей конструкции, производят очень мало шума и, следовательно, являются более эффективными. Хотя установка коллекторного интеркулера не производит много шума, она занимает гораздо больше времени, чем установка распределенного. Если вам нужна тихая и экологичная езда, лучше не устанавливать коллекторный интеркулер.

Что насчет эффективности?

Одним из главных преимуществ системы кондиционирования воздуха является поддержание комфортной температуры внутри автомобиля. Это зависит от того, насколько эффективно работает ваша система кондиционирования воздуха. Эффективность увеличивается по мере повышения температуры снаружи автомобиля. Чем эффективнее работает кондиционер, тем комфортнее вы можете сделать свою поездку. Кроме того, поддержание комфортной температуры внутри автомобиля может предотвратить ряд проблем со здоровьем. Именно поэтому крайне важно регулярно проверять систему кондиционирования воздуха, чтобы она могла поддерживать свою эффективность.

Как узнать, работает ли мой интеркулер?

Если ваш интеркулер работает, вы увидите несколько признаков. Первый - ваш двигатель будет работать холоднее, чем без помощи системы кондиционирования воздуха. Это происходит потому, что система кондиционирования воздуха отводит от него тепло и, следовательно, поддерживает его на приличном уровне. Еще один признак, который вы увидите, - это эффективность работы вашей системы кондиционирования воздуха. Как только вы определили, что ваш интеркулер работает, вы можете проверить его эффективность, выполнив несколько тестов. Во-первых, вы можете подсоединить один конец шланга к воздухозаборнику, а другой - к выхлопной трубе. Если количество воздуха, которое может пройти через шланг, значительно уменьшится, это означает, что ваш кондиционер работает неэффективно и требует ремонта или замены.

Вывод

Подводя итог, если вы задаетесь вопросом, стоит ли подключать ваш двигатель к интеркулеру, ответ - да, это зависит от ситуации. Если вы хотите получить экологически чистый автомобиль, который при этом будет обладать той же мощностью, то лучше избегать коллекторных интеркулеров. Если же вам нужен простой способ увеличить мощность двигателя, то лучше подключить двигатель к интеркулеру.